fbpx
+79191203789

Поход на Софийские озера. Описание.

Created with Sketch.

День 1.
Выйдя из Архыза пешком в обед мы пошли в сторону софийской поляны, (существует много предложений трансфера) вдоль автодороги, как и предполагалось, вследствие позднего выхода, погода уже успела испортиться, и пошёл в дождь. Мы удивлялись, откуда и куда едут столько машин, но немного пройдя, увидели софийскую поляну, очередной оплот любителей кемпинга: платные палаточные лагеря без каких-то условий, место ничем не примечательное, грязноватое, везде уже известные нам кафе, прокат лошадей, бесконечные услуги платного трансфера на Софийское седло, пьяные рожи и прочая сопутствующая лобуда.
Дождь разошелся ещё сильней, и мы решили переждать его за аппетитным обедом. В последнем кафе был заказан хычин ассорти (зелень, мясо, помидор, сыр) и порция, как оказалось свежесваренного лагмана (у хозяйки сегодня был день рождения и готовила она его гостям, а не посетителям кафе), также большой чайник ароматного травяного чая. Наевшись до отвала, выдвинулись дальше по хорошо накатанной УАЗиками грунтовой дороге вдоль реки София.
Дойдя до развилки двух основных туристических маршрутов (на водопады и озера) мы перешли реку София вброд, но, как оказалось, метров через двести был мостик из поваленного дерева. Брод уверенный, глубина по колено, индивидуальная страховка трекинговыми палками. Уже вечерело и необходимо было перед началом подъема на озера становиться лагерем. Там уже были две палатки, отойдя метров на тридцать от них мы остановились. Быстро разожгли хороший костер, благодаря кускам резины, которую нам показал местный пастух из кошары, с которым разговорились и болтали минут тридцать. После чего подбежали соседние ребята и удивленно спросили, — “как вы так быстро разожгли костёр?” Я рассказал чудодейственный способ(ведь все было сырое и мало дров). На поляне находится прекрасная баня с запрудой ручья в форме джакузи (забыли сфотографировать), в которой был найден хлеб и лук(видимо туристы оставили специально, чтобы кому-то было полезно и самим чтобы не нести). В этот вечер мы весь хлеб поджарили на углях, ведь дальше костров уже не будет (выходим из зоны леса), неспешно приготовили ужин, макароны с сосисками на углях и неспешно вкусили это совершенное блюдо.
Послушали музыку, насладились потрясающим звездным небом и удалились спать в палатку.

День 2.  Подъем на озера.
Позавтракав, собрали вещи, растащили дымящий костер и начали подъем. Тропа отчетливая в любую погоду в летний сезон. Идет она вдоль реки Кашха-Эчни по лесу, через метров пятьсот заканчивается зона леса и начинается каменистая тропа.
Дальше развилка, которая все равно ведет к Софийским озерам, первая через перевал Кёльауш 1а 2880м, вторая через озеро Айматлы-Джагалы в сторону перевала Иркиз 1а 2880м. Погода хмурилась и мы пошли по более легкой тропе (через озеро), чтобы быстрей подняться.
Придя на озеро Айматлы, мы обнаружили стадо коров, оно конечно красивое, но отходы от животных везде. Дальше тропа снова становилась более крутой и пошёл подъем к Софийским озерам. Народу было очень много и часто приходилось останавливаться, попадая в пробки. В основном это матрасники, которых пригоняют на один день туда обратно. Но также и много туристов, которых просто отличить из той толпы. Умудряются подняться все, пожилые люди и маленькие дети, но не стоит недооценивать некатегорийный перевал, когда портится погода, моментально становится скользко и у людей без опыта глаза сразу становятся круглыми.
Пройдя первую половину подъема, я уже понял по облакам, что с вероятностью до девяноста процентов будет град и затяжной дождь. Ожидания вполне оправдались, на заключительном этапе подъема начался холодный дождь с огромными каплями. Через минут двадцать мы вышли к водопаду, от которого уже виднелось окончание подъема. Взобравшись к первому озеру, быстренько побежали ко второму, увидели подходящее место для лагеря и моментально начали установку палатки.

Площадка возле озера Айматлы-Джагалы, как раз снизу мы и пришли.

День 2.  Град.
Дождь усиливался, начинался мелкий град. Еле зафиксировав тент над внутрянкой, я отправил Лену в укрытие, а сам продолжал установку палатки. Пошел крупный град с дождем, ветер порывисто усиливался, пришлось устанавливать ещё и штормовые оттяжки. В общем, я почувствовал, как мои треккинговые ботинки набираются водой по самый верх язычка, и когда я закончил бегать вокруг палатки, блаженно встал наполовину мокрый с теплой водой в ногах и получал свежую порцию града, но в тоже время заворожено любовался всем происходящим.
Думал, пережду непогоду на улице, но через минут двадцать уже начал замерзать и понял, что это “всерьез и надолго”. Аккуратно сняв дождевик и мокрые ботинки с носками, оставив их в тамбуре, с ледяными ногами залез в теплый уголок, в котором Лена уже довольная лежала в спальном мешке и ела вкусняшки.
Немного полежав, в итогу заснули , а проснувшись услышали как до сих пор барабанило по палатке. Выглянув на улицу, обнаружил сантиметров десять града на земле и забросанную грязью от капель внутреннюю палатку, но из хорошего, увидел просветы в небе и начинающуюся вдалеке радугу. Вскоре дождь закончился, и все озера заволокло плотным облаком. Мы подумали, что этот момент отличный шанс приготовить ужин и быстро принялись за готовку. Наевшись до отвала, заварили по термокружкам ароматный сладкий зеленый чай с лимоном, и снова пошёл дождь, но он уже нас не тревожил, ведь мы в палатке согревались чаем с щербетом и громко смеялись, пока не уснули.

Первое Софийское озеро

День 3.  Снова град.
Ночью было прохладно, даже пришлось одевать и затягивать капюшон на спальном мешке. Но утром погода особо не поменялась: было пасмурно, немного ветрено и холодновато.
Согрели воду, сидели пили чай на высоком камне с видом на самое крупное второе софийское озера. Вернувшись к палатке увидели издали какого-то зверька, подойдя поближе мы поняли, что это горностай, который со скоростью света носится вокруг нашей палатки.
Мы обрадовались и начали фотографировать его, но уже через минуту увидели сосиску, а потом и нашу пачку с наивкуснейшими копченостями, но уже пустую, “это Горностай твою мать!”-разгневанный закричал я на всю долину. Умелый воришка вытащил из пакета все сосиски и запрятал их под разные камни. Сосиска была длинной со зверька, это точно еврейский горностай!
Это были наши ништяки после Домбайского похода, чтоб хоть как-то разнообразить питание. В общем, я до сих пор на него в обиде.
Так началось утро, но потом со временем погода только ухудшалась, пошёл дождь, загнав нас в палатку, а ещё позже опять начался град.
Провалявшись до вечера, вышли в погодное окно приготовить ужин, но, только успев поесть, заново пошли осадки, поэтому пришлось по старой схеме пить горячий чай уже в палатке.
И снова и снова вспоминать, как это чудовище лишило нас столь аппетитных вкусняшек.

Вот именно это невинное создание (Горностай)лишило меня вкуса сладкой сосисичной жизни!

Вот так приходилось по полдня валяться, словно тюлени. Но мы радовались этому, ведь в путешествии не было времени так полежать и понежиться.

Радуга после бури.

Вид вдаль от нашей платки в сторону реки София.

Так нас встретило второе , самое красивое Софийское озеро.
Иногда кажется , что в зависимости от погоды оно меняет цвет воды, делая его то насыщенным, то светлым, прозрачным или мутным.

День 4. Уходим.
С такой погодой оставаться там дальше нам не хотелось. Рано проснувшись, лишь попив воды, оделись, и пока позволяла хорошая погода, пошли на перевал Иркиз 1а 2880м радиально, даже не в ботинках, а в чешках для автостопа, оставив все в палатке. Подняться нужно было всего метров пятьдесят в высоту, и уже через минут десять мы вышли на седло перевала. Немного залезли на зубцы с одной стороны, после поднялись на площадку с другой стороны. Если что, там есть отличный камень для фотографии, выходящий в обрыв, если не боитесь, то смело присаживайтесь на него и выбирайте подходящий ракурс.
Налюбовавшись панорамой Софийских озер, мы спустились к палатке, быстро приготовили завтрак, сожгли свой мусор, поели и отправились вниз.
Уже возле озера Айматлы-Джагалы погода стала портиться и начал накрапывать дождь, но это не заставило нас надеть дождевики, ведь мы быстро шли вниз, опережая его. На спуск ушло всего полтора часа, встретили уже около реки Софии семью туристов, хорошо поболтали с ними и, перейдя реку уже не вброд, а по бревну, выдвинулись в сторону Софийской поляны по грунтовке, всё это время опережая дождь.
На поляне зашли в то же самое кафе, взяли по хычину с картошкой и сыром и по кофе, насладились и приняли решение о возвращении в Архыз, без ночевки здесь.
Только дойдя до асфальта, начался мелкий дождь, который постепенно усиливался и к моменту, когда мы остановились надевать дождевики, рядом резко тормознул УАЗ-буханка и сказал: “Залезайте, подкину вас”.
Мы радостные доехали в начало Архыза, напротив одноименного завода минеральной воды, переждали на остановке под крышей дождь, купили горячий кофе и чурчхеллы и захотели идти дальше начала поселка, чтобы там переночевать, а с утра ехать автостопом в Краснодар через Майкоп. Но наше нутро жаждет приключений и поэтому мы, выйдя за поселок, переоделись и погнали тормозить попутку, не смотря на то, что время уже был шестой час вечера. Вперед в ночь. Так вот и закончился наш второй поход за летнее путешествие.
Итог сумм набор высоты за поход с радиалками 1300 м.

А это вид в другую долину с перевала Иркиз.

Каскад при подъеме на Софийские озера.

На спуске мы увидели, что часть озера Айматлы-Джагалы после продолжительных дождей и града изменило цвет.

Ручей Кашха-Эчни, вскоре начнется дождь.

Простой поход по хорошей погоде доступный всем любителям природы.
Искупаться не удалось из-за плохой погоды, но будет лишний повод вернуться.